Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автопремьера, Набережные Челны, 12 июля 2013 г.

Уловка для чайника: страховщики нашли новые способы заработать на ОСАГО
579 просмотров

Новые уловки придумывают некоторые страховые компании в связи с появлением единой базы данных, а также электронным контролем за техосмотром. Теперь автовладельцу приходится более серьезно относиться к выбору страховщика или агента. А лучше самому знать все особенности обязательного страхования.

Уже много лет в июне одна из страховых компаний так напоминает о себе. Клиентом я считаюсь, судя по всему, любимым. Это означает, что деньги страховщикам плачу регулярно, вожу аккуратно. В ДТП за 15 лет попала всего 3 раза, и те по вине других водителей. То есть страховщики, получая мои кровные, на моей машине не разоряются.

- Добрый день, у вас страховочка кончается, - ласково пропела телефонная трубка. - Приезжайте, мы уже выписали новый полис. Когда придете за полисом, надо будет пройти техосмотр.

- Но он у меня есть. Машина при покупке получила талон сразу на 3 года. И срок его действия заканчивается в декабре 2013-го.

- Нет, это не считается. У вас же машина 2010 года выпуска, значит, 3-летний срок закончился, - резюмировала трубка. - И не спорьте. Это раньше, когда этим занималась ГАИ, там месяцы считали. А теперь считают только годы. Так что ваши уже истекли.

Утром в офисе страховой компании я оказалась первым клиентом.

- Как у нас с осмотром? - поинтересовалась страховщица. - Без него полис не отдам.

Вопрос о том, в каком законе это прописано, ее не сильно смутил.

- Это были не законы, - поправилась страховая дама, - а требования правительства.

- Требований правительства не бывает. Есть постановления, есть распоряжения. Номер документа, где сказано, что месяцы не считаются, можно узнать?

В офисе наступила гнетущая пауза. Из закутка, где сидит руководитель, раздалось громкое покашливание.

- Ну ладно, - неожиданно смилостивилась страховая дама. - Берите свой полис.

Вряд ли это ошибка страхового агента, раз уже не первого клиента отправляют на техосмотр с действующим полисом. Скорее, стоит подозревать в этом или политику самой компании, или конкретного ее филиала, у которого есть договоренности с оператором техосмотра. Ведь, по сути, отказ в выдаче полиса и направление на техосмотр - это нарушение закона. Да, год назад была норма, по которой страховщик не мог продать полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра оставалось менее 6 месяцев. Но эта норма давно отменена. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховщик может выставить автовладельцу регресс. Но не продавать полис он просто не имеет права.

Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании: расчет коэффициента бонус-малус. Это скидка за безаварийную езду или, наоборот, своеобразный штраф за аварию. Раньше главным аргументом для его точного расчета был полис.

С начала года Российский союз автостраховщиков запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за 2 года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус. Но некоторые страховщики стали заявлять клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет «1», даже если у них 7 лет безаварийного стажа.

Сам водитель не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. На 1-м этапе в нее был загружен огромный объем данных (полная информация о 80 млн договоров ОСАГО, заключенных в 2011-2012 гг.).

Сейчас она работает в штатном режиме, и компании продолжают передавать сведения обо всех заключаемых договорах. РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.

А пока небольшой расчет. У меня машина мощностью 148 л.с., мой возраст более 22 лет, стаж больше трех. Сейчас у меня 10-й класс, т.е. коэффициент бонус-малус равен 0,65. В итоге страховка мне обходится в 3600 рублей. Через 3 года безаварийной езды я буду платить 2770 рублей.

Если вдруг мне присваивают 3-й класс, т.е. коэффициент «1», то я должен буду заплатить за полис уже 5,5 тыс. рублей. Разница - 1900 рублей. Чтобы дойти до того же класса, что у меня сейчас, мне потребуется 7 лет безаварийной езды. Только за новые 7 лет я переплачу 8 тыс. рублей за ОСАГО. Не такая уж дешевая шалость получается. Тем более если вам компания присвоила «1», то в дальнейшем все от нее плясать и будут.

Потому если вы знаете, что не совершали аварий, а вам говорят, что, судя по базе, у вас «3-й класс» - идите в другую страховую. Возможно, у нее более правильная база. А добиваться справедливости можно будет, лишь когда доступ к АИС ОСАГО предоставят самим автовладельцам, и они смогут сами ознакомиться со своей страховой историей.


  Вся пресса за 12 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО


  Остальные материалы за 7 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт